01 ноября 2013


Тысяча людей всю ночь смотрит рекламу, и ещё платит за это... Безумие? Нет, – «Ночь пожирателей рекламы». Невероятное шоу, колесящее по миру с 1970-х годов, весной будущего года впервые нагрянет в Московскую область, что особенно приятно – в наш город. Недавно эксклюзивное право на показ «Ночи пожирателей рекламы» в Сергиевом Посаде приобрела рекламная группа DL Media. Детали раскрывает официальный представитель «Ночи» в России Даниил Костинский.

Даниил Костинский
Даниил Костинский, официальный представитель проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России.
Смотреть рекламу ночь напролёт, даже каннскую, готов не каждый...
Когда мы впервые проводили «Ночь», в конце осталось два человека: один из них крепко спал, а другой не мог найти выход из зала. Но чем дольше проект идёт в городе, тем больше людей наслаждаются им до конца. В Петербурге, где «Ночь» проводится уже двадцать лет, под утро не протолкнёшься в гардероб. В Ростове-на-Дону шоу сопутствовала атмосфера настоящего южного города. Программу воспринимали настолько эмоционально, что под утро осталось 100% людей. В Саранске тоже, к моему удивлению, остались все. Я поинтересовался у партнёров, с чем это связано. Они ответили, что раз в программке прописано окончание шоу в шесть утра, то нужно оставаться до шести. Так там принято!

В Сергиевом Посаде будут показаны работы, отобранные лично создателем шоу Жаном Мари Бурсико?
Ежегодно из своей «Синематеки», состоящей из миллионов роликов, Бурсико показывает только четыреста. Мсье Бурсико формирует новую подборку из тех роликов, которые считает актуальными. Обычно он выбирает самые последние работы и добавляет жемчужины своей «Синематеки». Жан Мари улавливает тенденции в рекламе, разбивает ролики на блоки и даёт им названия. Например, «Лучшее из британской рекламы» или «Эротика и юмор в рекламе».

В афише ставится 18+?
Конечно, мы ставим 18+, потому что ролики могут касаться весьма острых тем. Это справедливое требование закона.

Ролики идут на русском языке?
Подборка во всех странах одна и та же. В текущем году в честь 20-летия проекта в нашей стране я сделал программу, переведённую и озвученную российскими артистами. В частности, Фёдор Бондарчук с удовольствием принял участие. Но есть и оборотная сторона. Пропадает оригинальная интонация актёра, которая особенно важна в 30-секундном фильме. Обычно показ проходит с русскими субтитрами.

В чём особенность российских показов?
Мне приятно было сделать специальный блок для России, чтобы показать, какой была реклама в нашей стране на заре рынка. Для тех, кто жил тогда, это будет приятным ностальгическим воспоминанием. А те, кто телевизор ещё не смотрел, познакомятся с Россией того времени. Это будут знаменитые ролики: банк «Империал», МММ, политическая реклама. Есть один ролик, который я готовлю к показу в 2014 году. Двадцать лет назад для одной российской компании сняли рекламу, где появляется космический корабль и звучит фраза: планета такая-то, 2014 год. Их тонким ходом было подчеркнуть, что в будущем они завоюют вселенную. Но о компании той я уже давно ничего не слышал.

Вы все эти годы стоите у руля?
Три человека представляют питерскую рекламную группу «ТВИН Медиа» и продюсируют проект: Александр Смелянский, Наталья Горина и ваш покорный слуга. Двадцать лет назад Жан Мари Бурсико познакомился с Александром. С ним они привезли проект в Россию. Все эти годы мы работаем вместе. У каждого свои роли. Я, как креативный директор, отвечаю за то, чтобы проект развивался на территории России и посещал разные города. Наталья Горина – генеральный директор. Мы правообладатели и следим, чтобы программа была эксклюзивной, не копировалась и не продавалась на дисках.

Что увидят зрители, придя в зал 21 час вечера? Каковы ключевые этапы «Ночи»?
В 9 или 10 часов вечера в фойе зрителей будут ждать бары и музыка: диджеи, живой оркестр. В течение часа проходит обычная тусовка, где можно встретиться и пообщаться с друзьями. Потом открываются двери в зрительный зал, и начинается торжественное открытие. Сам показ идёт с двумя перерывами.
Первая часть показа длится, как полноценный сеанс, около полутора часов. Затем в перерыве снова начинаются развлечения от партнёров и спонсоров, которым важно, чтобы публика их узнавала. Когда объявляется вторая часть показа, более заинтересованная часть зрителей уходит в кинозал. Остальные продолжают развлекаться у баров, смотреть модные показы, участвовать в розыгрышах, конкурсах. Тут и возникает круговорот зрителей в ночи: кому-то веселее в фойе, кому-то в зале. Примерно в 4 утра начинается третья часть показа.

Вы привозите своё оборудование?
Специальное оборудование мы, конечно, привозим. Но нужно понимать, что реклама изначально снимается для телевизора, поэтому это не будет HD-качество. Будут показываться ролики, снятые 50-60 лет назад. Я надеюсь, что нас никто не упрекнёт, что мы показываем чёрно-белое видео. В программе есть ролик, снятый в 1913 году, где принимал участие Чарли Чаплин. Программа представляет собой единое аудио-визуальное произведение. Это очень захватывающее зрелище. Мы часто слышим, что рекламы сейчас везде много, что всё можно найти и увидеть в интернете. Но просмотр дома на мониторе – это совсем не то же самое, что просмотр на большом экране. Когда сидит тысяча человек – это совершенно особая атмосфера. Зрители получат по-настоящему уникальное шоу.

Справка:




«Ночь пожирателей рекламы» – мировое шоу, созданное французом Жаном Мари Бурсико в конце 1970-х. Ребёнком, Жан Мари любил посещать кинопоказы в родном Марселе. Однажды он бродил в задумчивости по окрестностям города и неожиданно очутился перед служебным входом кинотеатра. В мусорных баках он увидел куски киноплёнки. В то время  рекламные ролики вклеивали в начало фильма, а по истечении договора рекламодателя с кинотеатром её просто выбрасывали.
Маленький любитель кино не мог допустить, чтобы плёнка бесславно канула в Лету, и стал забирать эти обрезки домой. Собиравшие пыль коробки под кроватью мальчика не раз побуждали его маму избавиться от хлама, но Жан отвоевал своё сокровище и собирал всё новые и новые экспонаты, пока не наступил час икс.
В 1981 Жан Мари Бурсико арендовал зал кинотеатра на ночь для показа своего «кинохлама». Назвав это действо «Ночь рекламоядных», мсье Бурсико дал начало удивительному проекту, распространившемуся по всему земному шару.
В России это шоу, благодаря могучему русскому языку, получило название «Ночь пожирателей рекламы». С 1998 года официальным дистрибьютором «Ночи» на территории России стало петербургское рекламное агентство «ТВИН Медиа». «Ночь» стала проходить ежегодно в 40-60 городах России. Сам мсье Бурсико постоянно приезжает в нашу страну, чтобы побывать в новом городе.
«Ночь пожирателей рекламы» – это не только показ роликов. Это целое культурное мероприятие, на которое стремятся и СМИ, и звёзды, и просто любители рекламы. Это место, где можно блеснуть вечерним нарядом, поучаствовать в конкурсах, посмотреть дефиле, сфотографироваться на фоне яркого плаката и просто пообщаться с интересными людьми.
В России «Ночь» приобретает удивительные черты. Русский человек не любит себя в чём-то ограничивать. Под стать этому и шоу каждый год поражает новыми идеями на границе креатива и безумия. Видимо, поэтому мсье Бурсико с таким удовольствием посещает российские показы.
Даниил Костинский (слева) и Жан Мари Бурсико.
Даниил Костинский (слева) и Жан Мари Бурсико.

Игорь Борисов
Фото: Ольга Дмитриева

Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Окей, Посад - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -

- Google-