26 августа 2015


Конфликты в школе между учениками или даже учеником и учителем всё чаще взрывают общество. С экранов телевизоров и страниц печатных изданий нам показывают подростковые истории жестокости, цинизма и равнодушия. 


Это свидетельствует о том, что детей зачастую не учат основам психологии ни в семье, ни в учреждениях образования.

В «советской школе» уроки семейного воспитания и этики входили в обязательную программу. Дети на занятиях получали представление о психологии взаимоотношений, общепринятых ценностях. Если между учениками возникали конфликты, это воспринималось как нонсенс, скандальная ситуация, требующая детального разбора. К нему подключали всех участников истории, вместе делали выводы.

В современных образовательных программах всё внимание отводится базовым предметам, точным и гуманитарным наукам. В результате, когда между детьми возникает конфликт, у них нет знаний и навыков, чтобы разрешить его мирно. А взрослые, которые могли бы оказать поддержку, чаще всего узнают о столкновениях только тогда, когда проблема перешла в стадию открытого противостояния. 


«Мы многое потеряли из старой школы, назрела необходимость вернуть в программу уроки, связанные с этикой, психологией, управлением конфликтами. Ребёнок должен не только дома, но и в школе получать знания об общепринятых человеческих ценностях: дружбе, доброте, поддержке, уважении к старшему поколению», – говорит Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова.

Кроме того, омбудсмен отметила, что отдельное внимание нужно уделять укреплению связи «родитель-ученик-учитель». Только в случае тесного взаимодействия трёх этих элементов ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно.

Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Окей, Посад - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -

- Google-