25 августа 2015


Автостёкла для любых автомобилей (Сергиев Посад)
Продажа, установка, ремонт трещин, тонировка, полировка фар, фонарей, кузова
Тел. 8 (915) 155-43-90, 8 (929) 541-44-35


В контексте знаменитой рекламы моющего средства «Фейри» про деревни Вилларибо и Виллабаджо, российская действительность предстаёт в новом свете.  
По требованию Роспотребнадзора российские ритейлеры начали изымать из магазинов иностранные моющие и чистящие средства, сообщает газета «Коммерсант». Ведомство заключило, что часть средств не соответствуют требованиям безопасности. Однако, некоторые эксперты считают, что эти действия – продолжение санкционной войны.


В сетевые магазины были разосланы письма с требованием изъять продукцию нескольких фирм с прилавков магазинов. Так под запрет попали некоторые товары, производимые под марками Henkel, Fairy, Пемос, Palmolive, Colgate, Emsal, UniCUM, Luxus Professional, The Clorox Company и другие.

«Указанная продукция снята с реализации с полок торговых центров Metro и находится на ответственном хранении до принятия решения о ее возврате или утилизации», – сообщила представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

«Ашан» также подтвердил снятие с реализации запрещённой Роспотребнадзором продукции. В  «Дикси» рассказали, что пока не получали обращение, а X5 Retail Group получили его только вечером 25 августа, поэтому пока не успели отреагировать. В Роспотребнадзоре пояснили, что все нарушения найдены в ходе плановой проверки.

«Продукция отнесена к рисковой, в субъектах РФ принимаются меры по её выявлению в обороте и изъятию», – сказала представитель ведомства Анна Сергеева.

«Все товары бытовой химии проходят обязательную процедуру госрегистрации на соответствие установленным требованиям до того, как они поступают в продажу. Токсикологическая безопасность является приоритетным показателем для контроля», – заявили в компании Henkel.

Рынок чистящих средств в России растёт с каждым годом. По данным Euromonitor International, его оборот в 2014 году составил 103,7 миллиардов рублей. Из них 75% занимают иностранные производители.

«Рынок чистящих и моющих средств продолжает расти благодаря западным производителям, которые и занимают первые строчки по долям рынка», – сказал руководитель направления по работе с компаниями рынка парфюмерии и бытовой химии «Nielsen Россия» Фируз Кожагельдин.

Аналитик компании IFC Markets Дмитрий Лукашов допускает, что данные меры – новый способ установки санкций на товары из Европы.

«Но если в случае с пищевыми продуктами такие нарушения найти проще, то в случае с бытовой химией это будет более сложный процесс. Тем более ряд такой бытовой химии выпускается в России по лицензии, и закрытие или сокращение объёмов производства – это тоже удар по экономике и по людям, которые работают на этих предприятиях», – сказал Лукашов.

Он также сказал, что на его памяти это первое настолько масштабное выявление нарушений у производителей бытовой химии со стороны контролирующих органов.

Недавно с Роспотребнадзором уже был аналогичный случай. Ведомство запретило реализацию продукции «Невской косметики», владеющей предприятием «Винницабытхим», которое находится на территории Украины. С 15 июня были запрещены поставки чистящих средств «Ушастый нянь» и «Лотос».

Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Окей, Посад - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -

- Google-