15 сентября 2015

             
Сказки вообще-то вещь невесёлая, мягко говоря. Ибо речь в них идёт не о некой сказочности бытия, а скорей о человеческих архетипах, об инициациях, которые проходит человек на жизненном пути, ну и о непознанном, конечно же, которое априори страшно.



И об этом ещё задолго до меня говорили люди, которые намного умнее меня, да и образованней. Есть вот чудесная книга «Бегущая с волками», напрямую исследующая природу женщины по мифам и сказаниям. Ну и не только она.

А те, кто со мной будет готов поспорить, что раньше и сказки не были страшными, пусть вспомнит те же сказки Роу, которые нам всем нравились в детстве, или готичненькие аккуратные чешские сказки, которые показывали по телевизору в 80-х. Какую страну ни возьми, какую культуру ни тронь, везде сказки достаточно жестоки и потусторонний мир в общем-то крайне избирательно милосерден к человечкам.
Кто с этим согласен, тому прямая дорога смотреть «Страшные сказки». Кто понимает сказки иначе, для того есть «Дисней» и «Пиксар» (тоже выбор).

Для меня это было 2 с лишним часа непрерывного визионерского кайфа. Ибо настолько совершенный с точки зрения картинки фильм я давно уже не видела. Каждый кадр нарисован идеально, как иллюстрации к сказкам в огромных старинных книгах. Атмосфера готики и барокко, вечная полутьма, тяжёлая, дурманящая, как кошмарные ядовитые запахи, как тяжёлые бархатные портьеры…

Но сказочные истории жестоки и кровавы (фильм снят по итальянским средневековым сказкам, но сюжеты узнаваемы и в сказаниях других народов, что опять же подтверждает теорию архетипов и инициаций), как опять же (повторюсь) им и положено быть. Это я так предупреждаю. А то пойдёт кто-нибудь за красотой, а тут содранная кожа, сломанные шеи, людоеды и чудовища. 


Речь идет о вещах безусловно вечных: страдание, похоть, предательство, дружба, безумие, обретение силы, взросление, старение… И вот здесь режиссёр свою задачу выполнил на 200%.

Очень прекрасна Сельма Хайек в роли злой королевы. Мало того, что не стареет, так ещё становится всё более красивой и притягательной. Винсент Кассель (которого я по старой памяти ещё зову «Доберманом» в честь одноимённого фильма) становится всё больше похож на Чёрта Иваныча Сатану, но играет крайне хорошо.

Ну и помимо звёзд, кастинг безупречен, честно. Близнецы – альбиносы, рыжеволосая Хейли Кармайкл, сумасшедший король с лицом лилипута. 

Моя оценка 9 из 10. Но гарантировать, что после такого фильма не приснится дурной сон, не могу никак.


Катя Копьёва


Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Окей, Посад - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -

- Google-