28 октября 2015



Работу подмосковного портала «Добродел» обсудили на расширенном заседании областного правительства. Интерактивная площадка была запущена в начале лета, и уже активно применяется жителями Сергиево-Посадского района.


Добродел Сергиев Посад
На карте Сергиева Посада – десятки жалоб. Чтобы найти благодарности, нужно лезть внутрь.

«Это элемент качественной работы с жителями, и мы будем следить за этим также, как за МФЦ. Для нас работа в открытом формате является приоритетом. Обращаю внимание всех глав муниципалитетов, что это магистральная тема», – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Он отметил, что главная задача ведомств и муниципальных образований – это оперативная и качественная работа с жалобами жителей, которые на «Добродел» поступают. Портал позволяет отслеживать информацию в ответах на обращения и сроки реагирования.

По словам Максута Шадаева, министра государственного управления, информационных технологий и связи региона, власти должны реагировать на жалобы, оставленные на портале «Добродел», в течение восьми дней. Ответ чиновников должен содержать информацию о решении проблемы с подтверждающими фото и актами, подписанными жителями.

Тестовая версия портала запущена 1 июня 2015 года. Это открытая площадка, где каждый житель Подмосковья может оперативно обратиться через интернет к органам власти со своей проблемой, предложением или благодарностью. За время работы портала в «Добродел» написали около 200 жителей Сергиево-Посадского района. Самые актуальные темы – благоустройство и ЖКХ. Отдельные обращения касались сфер образования и медицины.


В настоящее время портал устроен так, что на картах городов число жалоб отражается, а благодарностей – нет. Чтобы найти благодарности, нужно лезть внутрь портала, что большинство пользователей делать не будет. По самым свежим данным районной администрации, на 28 октября сергиевопосадцы оставили на «Доброделе»15 благодарностей. 

Ясно, что жалоб всегда будет больше, чем «спасибо». Такова психология масс. Обыватель легко жалуется, но чтобы он поблагодарил – это власть должна очень постараться.

Идея «Добродела» не новая. Уже давно автомобилисты фиксируют дефекты российских дорог и шлют жалобы на них в ГИБДД на портале rosyama.ru, созданного в 2011 году известным политиком и борцом с коррупцией Алексеем Навальным. На «Росяме» уже 100 000 пользователей. Спустя четыре года нечто подобное решило сделать правительство Московской области.

Прямой онлайн-диалог населения с должностными лицами – один из важных сегментов Веб 2.0, то есть современного интернета соцсетей, дискуссионных площадок, «электронного правительства» и прочих завоеваний коммуникативных технологий.

Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Окей, Посад - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -

- Google-