22 октября 2015



Молодому бизнесмену Александру Загорскому 26 лет, а он уже владелец и по совместительству директор сергиевопосадской службы Такси «Стандарт».  Любит шокировать деловых партнёров спортивными костюмами и, в качестве хобби, сам иногда ездит по вызовам. «Хочешь продать услугу? – Попробуй её купить», – считает Александр.


Александр Загорский.

– Скажите, Александр, как получилось, что вы стали таким молодым директором? Почему такси?

– Было время, когда я сам работал таксистом. И в один прекрасный день я просто купил бизнес у другого человека. Сейчас, когда я встречаюсь со своими коллегами и бизнес-партнёрами,  директорами других служб такси, многие из них бывают в шоке: как же так, в 26 лет стал владельцем службы. Но это обстоятельство очень помогло мне при организации собственного дела. 

Сначала было тяжело, многие вещи были непонятны. Но я по жизни честный человек, всегда открыт к общению, помогаю всем желающим советом. И постепенно я пришёл к тому, что имею: парк собственных автомобилей и работники со своими машинами, несколько номеров, диспетчеры, электронная система учёта... Есть договорённости с автосервисами, мойками, автомагазинами о скидках для моих водителей. 

Всё это очень интересно, я отношусь к бизнесу как к постоянному развитию и обучению. Помимо такси, я занимаюсь бизнесом по аренде авто, откуда знаю, как и что работает, и как это проверить.

В скором времени, если всё будет хорошо, планирую открывать новую службу в Пересвете. Оттуда нам часто звонят, так же как из Хотькова, например, хотя у них таких служб 13.

– А в Посаде высокая конкуренция?

– Очень высокая. Притом есть тенденция к демпингу цен. Моё личное мнение – это ненадолго, поскольку в стране кризис. Это можно понять, но не принять: цены на содержание, уход за автомобилем сейчас сильно подскочили.

–  Какие услуги предлагает такси «Стандарт»?

– У нас широкий набор услуг. Наш главный тариф, собственно, «Стандарт»: при стоимости проезда 130 рублей клиент получает возможность проехать 4 км по городу. Если пассажир едет дальше, стоимость увеличивается: 19 рублей каждый следующий километр. Стоимость проезда определяет таксометр. Ну, и плюс примерную стоимость поездки всегда может рассчитать диспетчер при заказе.

Следующая услуга – «Эконом». По этому тарифу в стоимость включено 2, 5 км, но и стоимость меньше – всего 99 рублей. Возможно, такую машину нужно будет чуть  дольше ждать, но не все готовы платить 130 рублей, и мы идём навстречу нашим клиентам.

Кроме того,  в перечне услуг грузовое такси, доставка в аэропорты, на вокзалы,  услуга «нетрезвый водитель».  Есть услуга – вызвать такси, чтобы «прикурить» машину. Есть услуга «детское кресло». В случае, если вам нужно детское кресло, лучше сразу предупреждать об этом оператора, так как кресла есть не везде.

Мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами. 

– Заказать машину в вашей службе можно несколькими разными способами: по телефону, по Скайпу, через сайт или приложение... Насколько востребованы все эти способы?

– Как не странно, востребованы все! Мы первыми в Посаде ввели возможность заказать автомобиль по Скайпу. Это удобно, потому что человек не всегда хочет тратить деньги на телефонные переговоры, когда под рукой есть интернет. 

Что касается сайта – сейчас мы активно занимаемся его развитием и довольно много заказов приходит оттуда. Можно похвастаться, что в поисковой выдаче Яндекса, например, по некоторым ключевым запросам вроде «Такси Сергиев Посад» мы прочно держимся в топе.

Приложение для смартфона – это особый разговор. В последнее время всё популярнее различные сервисы, которые находятся на расстоянии одного клика в вашем телефоне. И такси «Стандарт» стремится быть в тренде, быть ближе к своим клиентам. Скачав с сайта наше приложение, вы сможете заказать машину, даже не набирая номер.

– Чем удобно приложение и что в нём особенного?

– Расскажу, как это работает. Вы вводите свой телефон и адрес доставки, отправляете диспетчеру.  Всё! Вам остаётся только ждать машину, при этом вы всегда можете посмотреть на карте, где она находится в данный момент – очень интересно.

Получив любой заказ, оператор обрабатывает его онлайн в особой программе, которая появилась у нас недавно, но сильно упростила и облегчила нам работу.  В программе он выбирает автомобиль, который будет подан, может примерно рассчитать маршрут и его стоимость.  Эта же программа запоминает все заказы клиента и при последующих поездках возможна существенная скидка за пользование нашими услугами – дисконт. 

Кроме того, здесь фиксируются все жалобы или положительные отзывы клиента, разговоры пишутся. Это делается для того, чтобы улучшить клиентский сервис. В любой момент можно написать лично мне на почту службы такси «Стандарт», я сам читаю все письма и общаюсь с клиентами. Если я вижу, что была жалоба, я, скорее всего, сам перезвоню клиенту и уточню  все подробности. Иногда, конечно, приходится извиняться: работа с людьми  – она тяжелая. 

По истории заказов всегда можно восстановить последовательность событий. Часто бывает, что клиент звонит в несколько служб, заказывает такси, а потом не может найти, где ехал – забыл какую-то вещь. У нас всё прозрачно и сразу видно, был ли заказ, кто конкретно вёз, сколько было оплачено.

Есть большой плюс в том, что оператор (и клиент, если заказывал такси через приложение) всегда видит, где находится машина. Я знаю эту проблему, так как сам когда-то так работал: говоришь, что ты уже на Кировке, хотя сам находишься еще у ЦРБ.  Но ты хочешь побыстрее заработать денег, и немного привираешь. 

У нас такое не проходит:  есть сетка стоянок  в основных районах города, где обычно ждут незанятые машины. И мы видим, где таксист находится в данный момент. Всё работает на системе Android, и система отображает местоположение телефона водителя. 

Почему удобно заказывать через мобильное приложение – вы стоите на вокзале, вы первый раз в городе и не можете объяснить, где конкретно находитесь. А оператор через приложение видит ваше местоположение и поможет сориентироваться.

Эта программа – Infinity – отличное приложение. Более того, если вы скачаете себе на телефон это приложение, вы сможете пользоваться им также и в других городах: есть службы, которые обслуживают с его помощью клиентов в Мытищах, Пушкино, Москве, Санкт-Петербурге, Белоруссии. Нет необходимости искать другие службы такси – они уже есть в вашем телефоне. Ну и, при всём при том, оно работает не только на Android, но и на iOS.

– А какие плюсы всё это даёт водителю? Его контролируют, ставят в жёсткие рамки...

– Зато всё открыто и прозрачно. Заказ никогда не «сольют», все проценты наглядно отображены в истории.  И, потом, водитель видит также историю клиента: если он «хулиган» – заказывал такси и не выходил, не оплачивал, «забывал» деньги – всё это отражено в нашей системе.

– Сколько получает водитель?

– Это зависит от стажа работы, автомобиля (свой или наш), рейтинга водителя, количества часов работы в сутки, в неделю. Если заказ стоит 130 рублей, к примеру, то водитель получает все эти деньги за минусом процента, который идёт нашей службе. Достаточно положить на счёт раз в неделю определённую сумму, и после каждого заказа в онлайн-режиме просто будет списываться со счёта этот самый процент – 20%, это максимум. 

После двух месяцев работы обычно я снижаю этот процент до 18, потом ещё меньше – сами понимаете, человеческий фактор. Если водитель хорошо работает, следит за машиной, есть детское кресло, он не курит в машине, клиенты довольны, выходит на работу всегда вовремя – мне приятно его поощрить, снизить процент ещё больше, повысить мотивацию.

Есть идея сделать рейтинг водителей, от которого будет зависеть этот процент. То есть, например, курит в салоне – минус 10 баллов, есть детское кресло – плюс 10 баллов, иномарка бизнес-класса – ещё плюс 10 баллов, и он будет видеть заказы быстрее всех. И так далее.

То, что пассажиры дают «на чай» водитель всегда оставляет себе. Подать руку, помочь разгрузить, донести вещи, – это всегда работает. Я сам работал таксистом и знаю, что в следующий раз клиент попросит того же водителя: сервис в этом случае решает многое, вас запомнят.

– А что со способами оплаты? 

– Есть безналичный расчёт. Возможна оплата любой карточкой, мы работаем с сервисом Robokassa, и поездку можно оплатить любым удобным способом в онлайн-режиме, в том числе и иностранной валютой.

Среди наших клиентов есть как физические, так и юридические лица, нам очень удобно работать с ними через программу: компании достаточно положить на свой счёт любую сумму, и при использовании транспорта стоимость поездки просто будет списываться с баланса.

– Бывало такое, что клиент доехал до места назначения, а денег у него с собой нет? Что происходит в этом случае?

– Бить нельзя (смеётся). Конечно, бывали. Я сам попадал в такие ситуации. Бывает, что человек забыл... Я обычно говорил: «На вашей совести, вот мой телефон, киньте туда». Встречаться снова – долго, тратить время, чтобы ловить его никто не будет.  Бывают такие, которые забывают положить деньги на телефон, но всё это будет теперь занесено в программу! Если клиент обманул, не вышел, не заплатил – всё это будет у нас записано. И в следующий раз водитель приедет соответствующий (смеётся).

– Случались ли в вашей службе какие-то интересные истории?

– Вот, например, недавно вызвала девушка такси: назвала время и сказала, куда поедет. Приехала машина на заказ. Выходит девушка, садится, едет по указанному ранее адресу. Вдруг – звонок оператору: «Где моя машина?» Оператор смотрит в программе – такси движется по установленному маршруту. Водитель говорит: клиентка вышла, села и едет. 

Стали разбираться, как так получилось. Выяснилось, что после прихода  оповещения подружка девушки вышла, села в машину и уехала вместо заказчицы! Главное, вопрос: неужели нельзя было поехать вместе? Вам же программа звонила, где вы были? «Я собиралась», – такой был ответ.
Бывали и печальные истории, всяких было много.

– Столько современных идей реализовано в вашей службе! Откуда к вам приходят все эти идеи по развитию бизнеса?

– Дело в том, что я лично занимаюсь развитием службы. Читаю книги, общаюсь с умными людьми. Мне интересно учиться, развиваться. Придумываю новые маркетинговые ходы, и ко мне сами приходят нужные люди для их осуществления.  

Мало кто это знает, но часто я сам езжу по вызовам в качестве таксиста. Это, можно сказать, моё хобби, так вскрываются многие косяки, которых не видно из директорского кресла, получаю очень много полезной информации. 

Кстати, на деловые встречи часто хожу  в спортивном костюме. Я спортсмен, мне удобно в такой одежде. Да, конечно,  стараюсь покупать костюмы подороже (смеётся), но всё равно это иногда вызывает вопросы. Это мой эксперимент. И очень нравится  видеть, как недоумение на лицах моих собеседников постепенно сменяется интересом и энтузиазмом, они хотят сотрудничать.  Встречают по одёжке, а провожают-то по уму. 

Анна Давыдова

{ 2 коммент. ... read them below or Comment }

  1. Анонимный23.02.2017, 21:30

    Заказов мало, большой процент. На личном авто работать невыгодно.

    ОтветитьУдалить
  2. Водитель18.03.2017, 11:08

    Правильно, клиентов надо привлекать.А вот водителям работать на личной машине невыгодно, слабенькая контора

    ОтветитьУдалить

- Copyright © Окей, Посад - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -

- Google-