11 ноября 2015



Алиса Чернышова, уроженка Сергиева Посада, продолжает рассказ для читателей «Окей, Посад» о своей жизни в Таиланде. Здесь первая часть её похождений под условным тегом «ретрит».


Здесь проходит ретрит. Таиланд.
Здесь проходит ретрит.

Скорость и быстрота в современном мире становятся всё важнее и важнее. С каждым днём секунды становятся короче, минуты быстрее, а часы незаметнее. Иногда даже кажется, ты совсем не замечаешь того, что проносится за твоими глазами-окнами. 

Когда ты переезжаешь в Азию, сразу понимаешь, как сильно различается европейский ритм жизни и ритм жизни сердца тайского королевства. Начнём с того, что опоздание в 40 минут – совсем не опоздание. А перевод документа с тайского на английский за три дня – это очень даже экспресс-перевод. А ещё «срочно» – это завтра, а совсем не такое «срочно», как в России. 

Корни этого удивительного явления лежат где-то внутри тайского менталитета и культуры с религией. И у каждого фаранга – иностранца – в какой-то момент просыпается желание познакомится поближе с этой удивительной культурой. 

Вот и у меня оно проснулось, и ничего я умнее не придумала, чем поехать на ретрит. Ретрит – это такое умное английское слово, которое обозначает времяпрепровождение, посвящённое духовной практике. В Таиланде уже давно поняли, как сильно западный человек стремится к духовности, и на базе монастырей стали появляться своеобразные курсы или медитативные центры, где любой желающий может познакомиться с буддизмом и его основами. 

Как раз для меня, как для любого желающего, на тайском острове Самуи в провинции Сураттхани был создан медитационный центр Dipabhāvan. Он появился в 2004 году, чтобы тайские монахи смогли в доступной форме рассказывать о Дхамме и медитации. Монахи учат людей наслаждаться каждым моментом и жить в настоящем. 

На свой первый ретрит я ехала с подругой, и данный центр мы выбрали именно потому, что лекции там читает польский монах, из лесного монастыря Суан Мок, тан Хуберт. Когда-то он жил в Санкт-Петербурге и хорошо познакомился с менталитетом россиян и с нашим языком. Поэтому мы рассчитывали, что хотя бы слова нам будут понятны все. Насчёт смысла слов мы были не уверены. 

Подав заявку о желании пройти ретрит, мы были предупреждены, что, хотя медитационный центр и не монастырь в прямом смысле этого слова, но на его территории действуют настоящий монастырские правила. На целых 7 дней нам предстояло отказаться от открытой одежды (носить можно только свободное одеяние, скрывающее ноги и плечи), украшений, декоративной косметики, а главное – от средств связи с внешним миром – телефонов, компьютеров, планшетов и собственного голоса. Все 7 дней ретрита проходят в абсолютной тишине. Ты не разговариваешь ни с другими участниками, ни с кураторами. Ты не пишешь, не читаешь. Молчание – золото и духовная аскеза. Полное уединение и невероятная, пугающая возможность остаться наедине с самим собой. 

Участникам предстоит все 7 дней питаться монастырской вегетарианской едой, и то только до 12 часов дня. Есть два приёма пищи – завтрак в 7:30 и обед в 11:30. Потом чай в 17:00 и всё. Никакой беготни к холодильнику, ничего такого. Еда – очень тайская. Острый перец, рис и разные тысячелетние маринованные яйца с соевым соусом. 

В день заезда мы очень нервничали и утром пытались наесться на всю неделю вперёд. За нами на точку сбора приехал транспорт, мы, дрожа, сели в открытый тайский сонгтео (автобус) и отправились на вершину горы, подальше от моря и цивилизации. 

У каждого участника есть возможность покинуть ретрит в любой день, но, поднимаясь всё выше и выше в гору, я теряла надежду, что самостоятельно это вообще возможно. Уже в центре я узнала, что можно попросить отвезти сдавшегося на машине, но всё равно побег с духовной практики казался странным. 


Продолжение следует.






Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Окей, Посад - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -

- Google-