- Back to Home »
- НЛО »
- 13. Будни уфолога
23 мая 2016
Продолжение. Начало здесь.
Вспоминается ряд эпизодов, сопровождавших работу по определению точки «тоннеля перехода» (База 1). Однажды поехали втроём на тягаче «Урал» я, сын и водитель Андрей. Свернули с Ярославки по кольцу бетонки в сторону Ногинска, но не доезжая дороги на Красноармейск. Выбрали недалеко от дороги открытый бугор с удобным обзором и стали ждать.
Вскоре после 24 часов начали появляться двойные огни, причём, сначала они выглядели, как одинарные, но по мере подлёта раздваивались или поворачивались к нам своими огнями. При подлёте к нам моргание прекращалось, и в оптику хорошо были видны два немигающих точечных необычайно ярких источника белого света. Постояв, объект тушил огни и пропадал из виду. Через некоторое время огни загорались позади нас, но основная часть объектов улетала в сторону Ярославки и на Сергиев Посад.
Дожидаясь возвращения «огней» с кольца вокруг Сергиева Посада, мы увидели над лесом в районе «тоннеля» первую, затем вторую «новогоднюю ёлку» – пирамиды из разноцветных огней. Они друг за другом улетели с разворотом в сторону Базы 2. Затем стали возвращаться «огни», сделавшие круг вокруг Сергиева Посада. Мы определились по местности, что «тоннель» База 1 отстоит от дороги по перпендикуляру к ней на 500-600 метров, что подтвердило прежние наблюдения. Оставалось разведать подъезд к самой точке по земле. Ближайший путь по линии ЛЭП – по строящимся дачам, но там придётся идти пешком.
Через несколько дней, взяв в качестве водителя начальника отдела снабжения старшего лейтенанта Кодуна с его Жигулями, мы с Даниловым вечером поехали искать подходы к «тоннелю перехода». По ЛЭП проехали совсем недалеко – упёрлись в сваленный песок и стройматериалы.
Пройдя метров 50, мы свернули с дачного строительства в лес, оказавшийся хоть и густой, но не глубокой границей дачного посёлка с большим кочкастым полем. Ещё не совсем стемнело, и мы определили ориентиры, ранее замеченные в районе «тоннеля». Это поле и являлось как бы основанием на земле под «тоннелем перехода» Базы 1.
Мы стали его внимательно осматривать – пока не сгустились сумерки. Среди густых кочек просматривалась голая земля без отпечатков коровьих следов. Не было и коровьего навоза, что говорило о том, что на этом большом поле ничего не сажают и не пасут скот. Дачи тоже почему-то выделили под линиями ЛЭП, когда рядом пустует такое большое и ровное поле.
![]() |
Фото из газеты Express, Великобритания, от 30 ноября 2015. |
Готовьтесь, лето будет жарким!
Выбор, установка, обслуживание кондиционеров от Гауди СП, Сергиев Посад.
Магазины, офисы, дома, квартиры.
Гауди СП
Мы стали искать подъезд к этому месту на машине и уже в приличных сумерках наметили направление подъезда – через ручей с противоположной стороны долины. Но это надо было проверять днём, а пока мы стали искать кого-нибудь из дачников, остававшихся на ночь. Мы подметили свет в одном из старых фургонов и постучались туда. Открыл мужчина лет пятидесяти. Мы пояснили цель прихода – офицерская форма Кодуна внушала доверие. Мужчина рассказал, где найти сторожа.
Мы его нашли в недостроенном срубе одной из дач. Уже пожилой сторож долго всматривался в наши лица, но форма опять сыграла свою роль, и он разговорился – рассказал, где живёт и как попал сюда сторожить. Я спросил деда, вечером или ночью при обходе не замечал ли он странных летательных аппаратов над участками? Он ответил – здесь много всяких летает, наверное, самолёты или вертолёты, но чтобы садились – не видел, здесь и аэродрома нет.
Данилов спросил, а не заметил ли он чего-нибудь странного в этих полётах, например, особый звук двигателей или ещё что? Сторож ответил – да нет, всё как обычно. Да только вот двигателя не слышно, наверное, придумали хорошие глушители. Я говорил своей старухе, какие красивые разноцветные самолёты здесь так низко летают, а она мне – ты старый лучше под ноги смотри, а то завалишься в какую-нибудь яму, ищи тебя потом!
Мы ещё поговорили с дедом и пошли к машине. Простояли у машины до половины первого, но полёты не начинались, по крайней мере, мы ничего не видели, находясь непосредственно рядом с «тоннелем». Решив, что полётов не будет, поехали домой.
Подъехав к месту первого наблюдения на Ярославке, мы остановились посмотреть на «тоннель» издали: очередная пара огней начинала своё движение в сторону Ярославки, а первая догоняла нас справа от дороги. Мы не стали наблюдать дальше и продолжили маршрут домой.
Как-то днём мы поехали на Жигулях Данилова искать подъезд к поляне под «тоннелем». Сначала свернули с Ярославки на Ногинск по бетонке, затем на Пушкино с дороги на Красноармейск. Проехав совсем немного, где-то за ГАИ мы увидели поворот на пионерлагерь примерно в нужном нам месте и свернули.
Проехав мимо пионерлагеря дальше по прямой, мы выехали в нашу долину в предполагаемом месте, нашли проезд через ручей и проехали на поляну. Вместе с тем мы определили, что, если ехать на «Урале», то при встречной машине на дороге у пионерлагеря не разойтись. Я поснимал горизонт и панораму неба над поляной для перепроявки в ультрафиолете, и мы с чувством выполненного долга поехали обратно.
Через некоторое время мы решили заехать в долину со стороны пионерлагеря – вдруг удастся посмотреть выход из «тоннеля» с этой стороны? Вечером Трилецкий, я и водитель Андрей выехали в намеченную точку с тем условием, что после наблюдения мы отвезём Трилецкого домой. Доехали и встали на месте ещё в сумерках, я приготовил аппаратуру – бинокль и фотоаппарат с плёнкой 250 единиц. Досидели до полпервого – полёты не начинались.
Я предложил проехать на несколько километров назад, где в районе нефтебазы есть хороший бугорок, позволявший наблюдать как «тоннель», так и горизонт ближайшего аэродрома. Мы поехали, свернув на дорогу в сторону Пушкино, а потом влево – в сторону нефтебазы. Место оказалось вполне удобным, мы действительно стали наблюдать полёты парных огней в «нашем месте», а в противоположной стороне – огни самолётов в районе аэродрома.
Расстояние для съёмки было слишком большим, и я не сделал ни одного кадра. Постояв ещё немного, мы поехали отвозить Трилецкого домой. На посту ГАИ дороги Пушкино – Красноармейск нас остановил инспектор, спросил, откуда и куда едем. Мы сказали, что наблюдаем НЛО. Оказалось, что он в курсе местной достопримечательности. Сказал, что здесь их плохо видно из-за леса, а вот у поста на Ярославке – нормально.
Проезжая автомост через Ярославку, мы заметили на нём группу ребят с фотоаппаратами на штативах. Несколько человек было в костюмах химической защиты и противогазах – они явно пытались произвести впечатление на проезжающих. Ажиотаж вокруг «зоны» набирал обороты. Возвращаясь домой в Сергиев Посад ничего особенного, кроме знакомых парных огней, не видели.
Владимир Шашкин
Все выпуски «НЛО»