09 августа 2017


Производители готовы платить роялти за использование гжели, лишь бы убрать с прилавков китайские матрёшки и турецкие «павловопосадские» платки.



Русские узоры могут сделать товарным знаком. С таким предложением обратились ремесленники в Министерство промышленности и торговли, пишут «Известия»

Всё закрашивается черным, только вот листочек остается. Тех, кому незнаком этот узор, в нашей стране найти получится вряд ли, но вот как он создается — знают немногие. Елена — одна из посвящённых. Художница из Семёнова — города, в котором хохлому, по сути, изобрели, каждую неделю преодолевает путь в 500 километров, чтобы выставить на продажу работы своих земляков. И бизнес, судя по всему, идёт не очень.

«Я за 100 рублей делаю вот эту роспись. А, например, вот такая птичка в тату-салоне стоит пять тысяч. Её куда-нибудь чикнул. Два цветочка на ногте и вот две таких травинки 1500 стоят, а я за 1500 самовары пишу», — рассказала художница из города Семёнова Елена Акифьева.

И маникюр в стиле made in russia — далеко не предел. В знакомой гамме раскрашивают все — от пачек пельменей до роскошных внедорожников. Но теперь тех, кто использует для продвижения продукции народные мотивы, могут заставить за это платить.

«Нужно, чтобы государство зарегистрировало в качестве товарных знаков образы художественных промыслов. Таким образом возникает юридическая база, на основании которой может развиваться лицензия», — рассказала президент ассоциации участников рынка туриндустрии Ирина Егорова. 

Сейчас сами названия «Гжель»«Хохлома» и «Жостово»  защищены законом, но никто не запрещает продавать оформленные под гжель, хохлому и жостово кеды, купальники, чехлы для айфонов и раскрашивать в этом стиле целые ночные клубы или даже военную технику (как у стен кремля в Измайлово).

На сертифицированной фабрике матрёшек в Сергиевом Посаде объясняют, почему найти настоящую на московских прилавках практически невозможно.

«У нас сейчас работает порядка 15 художников. Один художник делает за неделю порядка 10 матрёшек. Мы поставляем в несколько крупных магазинов наши матрёшки. И на самом деле её не так много», — рассказала директор фабрики по производству матрёшек Анна Зайкина.

А вот откуда на самом деле берутся матрёшки для московских сувенирных лавок? В городке Имяньпо, в северном Китае, находится больше 60 фабрик по производству матрёшек. Поэтому в Москве китайцы на них даже не смотрят. Зачем им отечественная продукция?

От подделок не застрахован ни один народный бренд. «Павловопосадские» платки, например, китайцы и турки штампуют миллионами.

«Контрафактщики, они обычно подделывают не конкретный рисунок. А используют схожесть образа. Тот, который образ сложился в целом для наших покупателей, как павловопосадский платок, — вот подобные рисунки стараются напечатать поддельщики», — рассказал заместитель генерального директора Павлово-Посадской мануфактуры Вячеслав Долгов.

Из-за этого Павловопосадская фабрика теряет около четверти миллиарда рублей. Тогда как механизм лицензирования мог бы не только решить эту проблему, но и привлечь в бюджет дополнительные 300 миллионов. Иначе говоря, деньги за использование плодов народного творчества снова будут идти на народные нужды, а не отдельно взятым предпринимателям. И уж точно не тем, для кого Россия — это лишь рынок сбыта.

РенТВ







Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Окей, Посад - Skyblue - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -

- Google-