- Back to Home »
- Образование »
- Учителя литературы поспорили с Минобрнауки об образовательных стандартах
19 марта 2018
Гильдия словесников назвала непрофессиональными и грубо нарушающими права детей образовательные стандарты по литературе. В Минобрнауки объясняют, что новые стандарты создадут единое образовательное пространство.
Около 500 учителей литературы и словесников выступили в понедельник, 19 марта, с критикой предложенных Минобрнауки новых образовательных стандартов (ФГОС). В министерстве в ответ говорят о проблемах высокой нагрузки на школьников.
ФГОС по литературе должны были рассмотреть 19 марта на заседании Совета по стандартам в Минобрнауки. Но Гильдия словесников (основанная несколько лет назад ассоциация филологов) потребовала отказаться от предложенного жесткого распределения художественных произведений по годам обучения и невариативного списка литературы. «Ведомство своими действиями «перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия <...> попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам», — говорится в заявлении гильдии.
Предлагаемая для включения в образовательные стандарты программа перегружена произведениями — 235 произведений за пять лет обучения. Мотивы выбора текстов непонятны, документ исключает книги, популярные среди детей — современную литературу, произведения, написанные для подростков, замечают словесники. «Надеемся на то, что дальнейшее совершенствование образовательной системы России будет вестись с учетом мнения профессионального сообщества, в открытом, ответственном диалоге», — указали учителя литературы в открытом письме в министерство.
По мнению словесников, предложенный документ грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса. «Приняв новый стандарт, Министерство образования даёт право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно», — говорится в заявлении гильдии.
В министерстве в свою очередь убеждены, что рассматриваемый проект ФГОС позволит «обеспечить не номинальное, а реальное единое образовательное пространство», говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК. «Излишняя вариативность» программ, которую защищают учителя литературы, увеличивает нагрузку на ребёнка, например, при переходе из одной школы в другую, подчеркивают в министерстве.
РБК